Как правило, каждая компания ожидает притока клиентов либо после старта рекламной кампании (будь то ТВ, Радио, полиграфия, реклама на бортах транспорта), либо при совершении менеджерами холодных звонков клиентам.
Наряду с этим есть и иной способ привлечения клиентов – завоевание их доверия через оказание бесплатной полезной услуги, совета, или дарения бесплатного образца товара/продукта.
Для этого нужно:
1.Знать все преимущества Вашего товара/услуги
2.Определить Вашу целевую аудиторию
Теперь представляем следующее: Ваш (пока потенциальный) клиент выбирает, где ему купить товар/воспользоваться услугой: у Вас или у одного из ваших конкурентов. Ищет преимущества, сравнивает, оценивает. Вы, в отличие от Ваших конкурентов, прежде чем предложить или продать свой товар/услугу, предоставляете клиенту пробный образец бесплатно.
Если это продукты питания, то дегустация на месте, если предмет бытовой химии, то пробный экземпляр с собой, если Ваша отрасль – установка окон, то бесплатный выезд и замер, и т.д.
Суть: Вы располагаете клиента к себе, предоставляя возможность испробовать Ваш товар/сервис совершенно бесплатно, без давления и призыва к покупке.
При дарении пробного образца обязательно записываете контакты клиента: имя, телефон, чтобы получить его отзыв при следующем общении. И сделать клиенту предложение по итогам этого отзыва. Узнаете при этом, когда клиенту можно позвонить, записываете удобное ему время общения. И точно в эту дату совершаете второе общение – звонок, а затем, возможно, предлагаете встретиться. Узнаете у клиента, какое впечатление и пользу он получил от Вашего образца, услуги, совета. Интересно ли ему в дальнейшем получать Ваши товары/услуги, в каких объёмах и как часто. Вместе с этим рассказываете клиенту о тех преимуществах, которые он дополнительно получит при следующих взаимодействиях с Вами и вашей компанией.
С теми, кто даст положительные отзывы, задаст вопросы, проявит интерес, Вам будет проще общаться, у клиента уже есть хорошие впечатления от использования Ваших товаров/услуг. И теперь Вы общаетесь для того, что усилить это положительное впечатление и принести ещё больше пользы клиенту, но за более высокое вознаграждение.
Примеры этой модели общения можно практиковать в различных отраслях:
В преподавании и консультировании: первая встреча с тренером/репетитором/консультантом бесплатно или за минимальные деньги (например, базовая стоимость 1000р., пробная консультация 200р.). В конце первого общения дать домашнее задание или план действий в общих чертах. Это означает, что клиента ждут для продолжения сотрудничества за полное прайсовое вознаграждение.
В магазинах косметических средств и парфюмерии разложены пробные образцы: каждой туалетной воды, каждого губной помады, кремов и прочих средств. К этому можно добавить бесплатный make-up на месте или пробник любого косметического средства в подарок.
В магазине бытовой техники можно на месте показывать покупателю, как работает любой предмет техники: блендер (взбить пару фруктов), пылесос (собрать пыль), утюг (прогладить рубашку), фен (показать мощь и степень нагревания), микроволновая печь (подогреть блюдо) и т.д.
Приведем в пример мировой бренд Apple. В двухэтажном магазине бренда в Барселоне (Испания) расставлено много различной техники. Каждый желающий может зайти в магазин и испытать в работе любой предмет техники Apple совершенно бесплатно.
Мы предлагаем некоторые базовые варианты завоевания доверия клиента в разных отраслях:
Бесплатная консультация;
Бесплатная книга, журнал, статья;
Пробный экземпляр продукта/бесплатная услуга;
Бесплатный полезный совет.
Если подойти к процессу творчески, то каждый сможет найти в своем деле что-то уникальное, что будет полезно и приятно подарить клиенту.
Естественно, что человек, получивший от Вас что-либо полезное бесплатно, без призыва отдать что-либо взамен, гораздо больше к Вам расположен, чем тот, кому Вы просто хотите продать свой товар.
Итак, суть Ваших действий в следующем:
Главное - при повторном контакте с клиентом не ожидать покупки сиюминутно от каждого из них. Кто-то приобретет товар/воспользуется услугой сейчас, кто-то - через месяц. Важно, даже после сегодняшнего отказа Вам, быть на связи с клиентом раз в неделю или раз в месяц. Т. е. с нужной клиенту периодичностью. Демонстрировать новые товары и услуги, приносить полезную информацию. Каждое Ваше бескорыстное взаимодействие с клиентом и помощь ему сделает Вас ценным в глазах клиента. И при возникновении желания/потребности в данном виде товара/услуги клиент позвонит именно Вам.