Как цвет влияет на эмоции и решение покупателя

Каждый маркетолог при создании корпоративного стиля или для проведения рекламной кампании использует определенные цвета. Цель – максимально воздействовать на покупателя и вызвать желание приобрести товар или услугу. Цвета подбираются в разработке логотипа компании, создании визиток, сайта в интернете, буклетов, листовок, рекламы на общественном или корпоративном транспорте, на телевидении и т.д.

Но помним ли мы, что каждый цвет вызывает определенную эмоцию и ассоциацию? И используем ли уже известные данные, например, теорию цвета?

Что такое теория цвета

Теория цвета – сочетание трех цветов: красного, синего, желтого. Они способны вызвать радость, возбуждение, желание и другие положительные эмоции. (Из работ ученых Исаака Ньютона и Леонардо да Винчи).

Как теория цвета связана с Вашей компанией

Ежедневно Ваши потенциальные клиенты видят вывеску Вашей компании, оформление фасада, получают листовки и другие полиграфические материалы, заходят к Вам на сайт, видят Вашу рекламу. Стиль Вашей компании производит впечатления, рисует образы, рождает чувства. И часто под воздействием этих эмоций клиент решает – купить у Вас или пойти к Вашим конкурентам.

Для того, чтобы радовать и впечатлять, используйте 2 правила в выборе цветов компании:

  1. Сочетайте контрастные цвета (н., белый и черный) с удобным читаемым шрифтом;
  2. Подбирайте цвета с учетом психологии ассоциаций, связанных с цветом.

Рассмотрим, какие ощущения и ассоциации вызывают конкретные цвета:

  • Красный – цвет жизни, энергии; повышает пульс, вызывает желания действовать. Символизирует смелость, силу, активные движения, жажду победы.
  • Оранжевый – символ агрессивности, призыва к действию. Вызывает ощущения веселья, тепла, радости, страсти, надежности.
  • Жёлтый – символизирует юность, оптимизм, веселость, дружелюбие. Привлекает внимание, вызывает желание проявить себя творчески.
  • Зеленый – цвет здоровья, возрождения, обновления, вдохновения. Вызывает состояние расслабления, приятен и легок для восприятия. Также считается цветом достатка и богатства.
  • Голубой - цвет веры и правды, надежды и бесконечности. Успокаивает, одухотворяет.
  • Синий – символизирует доверие, верность, искренность, понимание. Ассоциируется со спокойствием, логикой, рассудительностью.
  • Фиолетовый – символизирует духовность, глубину души, достоинства.
  • Черный – цвет силы и энергии. Используется как символ роскоши, изысканности, элегантности.

Как Вам применить знания о психологии цвета в Вашем бизнесе

  1. Определите, какие эмоции и ассоциации Вы хотите вызывать у Ваших покупателей;
  2. Подберите цвета, соответствующие этим эмоциям;
  3. Создайте 2-3 дизайн-макета, где совмещены выбранные цвета и есть тексты;
  4. На основе готовых макетов выберите наиболее подходящий - методом голосования сотрудников компании;
  5. Если возник спор или мнения разделились, покажите макеты Вашим постоянным клиентам. Они помогут сделать верный выбор.

Примеры: какие цвета используют мировые бренды - Coca Cola, McDonalds, Apple

Coca Cola. Бренд использует контрастное сочетание – красный и белый. Красный- символ прилива энергии и бодрости. Белый – на фоне красного – легко читаем. Бренд один из самых узнаваемых в мире, что подтверждает удачный выбор в сочетании цветов.

McDonalds. Использует красный и оранжевый цвета. Цвета призывают поскорее посетить ресторан и сделать заказ. Красный – вызывает сильного желания, оранжевый – означает призыв к действию. Ресторан известен во всем мире.

Apple. Черный текст на белом фоне. Самое запоминающее сочетание для большинства людей. Просто, элегантно и со вкусом. Бренд занимает лидирующие позиции в мире по качеству товаров и узнаваемости.

Мировая известность и объёмы продаж этих компаний подтверждают, что фирменная цветовая гамма важна для каждого бизнеса. Примените простые приемы из области психологии и станьте успешным!

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним