Как каждому сотруднику компании создать свой деловой образ

В этой статье речь пойдет о значимости внешнего облика (одежда, обувь, аксессуары) каждого сотрудника компании – от генерального директора до рядового подчиненного.

Согласитесь, поговорка «встречают по одежке» актуальна во все времена. То, как выглядит руководитель компании, его заместители, и рядовые сотрудники всегда создает первое впечатление, как о самом человеке, так и о компании, в которой он работает.

Если вы придете на работу или на встречу с клиентом/партнером, образно говоря, в спортивном костюме (утрируем, конечно), вряд ли ваши партнеры воспримут вас как делового и ответственного человека. А вот если вы выглядите строго и собранно по-деловому, при этом не обязательно вовсе надевать костюм и галстук, достаточно брюк/джинсы, светлой строгой рубашки и пиджака, к примеру, то вы уже позиционируетесь и воспринимаетесь как серьезный человек, с которым можно иметь дело. Конечно же, культура общения и умение вести переговоры – навыки, которые есть у вас и ваших сотрудников по умолчаниюJ.

Образ делового успешного человека начинается с директора компании

Да, именно основатель/учредитель компании – человек, который создает образ успешного делового человека и прививает его каждому из своих сотрудников. Образ директора как образец того, как нужно выглядеть и позиционировать себя решает несколько задач:

Создает правильное, уважительное, доверительное отношение к руководителю компании – как у подчиненных, так и у партнеров и клиентов;

Создает авторитет и лоск, присущий не только личности руководителя, но и отражающийся на всех сотрудниках компании, на имидже фирмы;

Служит примером того, каким нужно быть каждому, кто хочет добиться тех же карьерных и профессиональных высот;

Располагает к себе, создает положительное впечатление;

Служит рекламным- и PR-способами продвижения личности директора и компании в целом на рынке.

Итак, генеральный директор – образец для подражания, лицо компании. К подобному образу он призывает и мотивирует каждого из своих сотрудников. И если вы один из них, пора приступить к формированию собственного стиля.

Какую задачу решает ваш образ:

Создает впечатление и ощущение стабильности, организованности, ответственности, мобильности, гибкости, немного строгости и успешности одновременно.

Из чего складывается ваш образ:

Дресс-код на работе - это корпоративный стиль одежды, установленный порядками компании. Его нужно адаптировать под себя, подобрать свои «фишки», при этом сохраняя свое естественное состояние и уверенность в себе. Иначе окружающие почувствуют, что вы сами находитесь как будто «не в своей тарелке», и это будет отталкивать.

Стиль - внешние проявления Вашей индивидуальности, характера, особенностей. Выражается в выбранной вами одежде, обуви, в Вашей походке, прическе/стрижке, (макияже у женщин).

Мода - это те тенденции, которые прививают нам и иногда навязывают современные стилисты, модельеры и другие законодатели моды.

Универсальные элементы делового дресс-кода

Классика жанра - деловой костюм. Хотя, как говорилось ранее, он с тал более модифицирован – джинсы и пиджак, к примеру. Главное – создание нужного Вам впечатления.

Фасон любой одежды должен гармонично сочетаться с вашей фигурой, иначе получится совершенно нелепый образ. В гардеробе мужчины помимо костюма должны быть брюки, рубашки, пуловеры, галстуки. В гардеробе женщины – как строгие костюмы, так и юбки, пиджаки, блузы, платья.

Обувь нужно сочетать не только по цвету, но и по стилю с костюмом/брюками/юбкой. Главное – создать целостный образ, где все элементы облика выражают единый стиль – деловой. Наилучше цвета – темные: черный, коричневый, темно-синий.

Цвет одежды

Немного уходим от стандартного контраста черного с белым. Не всем подходит это сочетание, во-первых, а во-вторых – разнообразие одежды позволяет выбирать иные строгие цветовые гаммы. Например, серый и его оттенки (серо-синий, серо-коричневый, серо-кофейный, серо-бордовый, серо-оливковый, серо-бежевый, серо-зеленый). Также можно использовать темно-синий, шоколадный и бежевый. Из цветных оттенков допустимы элементы красного, фиолетового, изумрудного, персикового, розового и бордового.

Адаптируем деловой стиль к сфере бизнеса вашей компании

Важно сформулировать миссию вашей компании, главную идею, которую вы отражаете, и воплотить ее во внешнем образе. Суть в том, что управляющий банка должен по статусу выглядеть более солидно, нежели директор арт-галереи. У владельца салона красоты будет совершенно иной внешний облик, нежели у политика и т.д. Этими примерами мы пытаемся показать, что деловой стиль – это не нечто универсальное для каждой компании любого рода бизнеса. Наоборот, это то, что предполагает выражение корпоративного стиля компании в сочетании с индивидуальным стилем личности каждого. Здесь можем лишь перечислить черты, присущие некоторым сферам бизнеса:

Финансы: наиболее строгие и солидные образы;

Сфера услуг: доверие, расположение покупателя, мягкость, забота, комфорт;

Реклама: ярко и творчески, особенно, по-своему;

Медицина: профессионализм, стерильность, оттенки белого;

Юриспруденция: имидж консервативного человека;

Средства массовой информации: сочетание моды и комфорт.

Еще раз подчеркнем, что лучший образ для себя вы сможете создать, сочетая особенности Вашей компании, опираясь на имидж вашего руководителя и прислушиваясь к собственному вкусу. И помните, что имидж нужен не только звездам шоу-бизнеса и политическим деятелям. Имидж нужен каждому, кто стремится к успеху и самовыражению.

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним