Как сократить количество ошибок сотрудников и свести их к нолю

Бывает, что даже самые ответственные сотрудники совершают ошибки (о сотрудниках более расслабленных мы здесь и вовсе не говорим) и это влечет за собой череду неприятных событий. Искать причину, почему ошибка допущена, нужно, чтобы в дальнейшем ее избежать. Но сначала важно быстро найти решение и исправить ситуацию.

Особенно, если это касается взаимодействия с клиентами или партнерами компании.

Итак, какие основные ошибки совершают сотрудники:

  • без финансовых последствий для компании/сотрудника;
  • с финансовыми последствиями для компании/сотрудника;
  • причинившие ущерб репутации компании;
  • затронувшие личность другого человека;
  • выявившие неполадки в управлении.

Что делать, чтобы исправить одну из перечисленных ошибок?

Выстроить корпоративную культуру, единую для всех сотрудников.

Как именно?

  1. Определите ответственного сотрудника за каждую из сфер в компании. Информацию зафиксируйте в должностных инструкциях.
  2. Утвердите должностные инструкции. Раздайте их каждому сотруднику. Введи за правило, что каждый должен знать свои: обязанности, полномочия, ответственность.
  3. Обратите внимание сотрудников на штрафы, особенно финансовые, которые им придется оплатить при нарушениях.
  4. Контролируйте исполнение. Для этого у Вас и у сотрудников должны быть четко сформулированы ближайшие и долгосрочные планы, обозначены критерии их достижения, сроки. Уведомляйте коллектив о введении новых правил. Периодически (раз-два в неделю) проверяйте план выполнения задач, если что-то не получается, помогайте. Напоминайте о штрафах. Это поможет работникам воспитать в себе ответственность, самостоятельность, внимательность к выполняемым делам.

Быстрая реакция и исправление ошибок

Что делать, если ошибка уже совершена?

  1. Признать ошибку - тому, кто ее совершил.
  2. Назначить того, кто исправит ошибку. Это либо тот, кто ее допустил, либо специальная группа «по исправлению промахов».
  3. Определить тип ошибки, исходя из классификации выше. При крупных финансовых ошибках понадобится помощь юриста и бухгалтера.
  4. Восстановить порядок действий, приведший к ошибке. Понять, как впредь избежать ошибки и ее последствий.
  5. Оценить размер ущерба, обозначить его тому, кто за него заплатит (кто нанес ущерб).
  6. Обозначить план действий и сроки исправления ошибки.
  7. Внести коррективы в должные инструкции, если требуется.
  8. Проконтролировать возмещение ущерба, зафиксировать факт исправления ситуации.

Привести к минимуму или снизить до ноля количество ошибок, совершаемых сотрудниками, поможет четкий регламент. Его лучше закрепить документально и довести до каждого исполнителя. Если у Вас в компании всё сложнее, и одним регламентом не обойтись, Вам поможет портал бизнеспопрёт.рф - http://бизнеспопрёт.рф

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним