Слова руководителя, убивающие работоспособность подчиненных

Как известно, собственная мотивация для сотрудника (у каждого она своя: финансовая, профессиональная, личностная) - самый главный двигатель его работы в компании. Есть такие волшебные слова, которые произносит руководитель, и они превосходно действуют на работников. Подчиненные заряжаются ими, активность повышается. Но есть и обратная сторона общения: выражения, которые нельзя употреблять в общении с подчиненными, ни при каких обстоятельствах. Нельзя, так как они производят обратный эффект: демотивируют. Итак, что это за фразы, от которых лучше избавиться?:).

1. «Иди, делай быстрее».

После того, как подчиненный получил «нагоняй», вероятно, справедливо и по делу, и Вы обозначили ему конкретные недочеты, которые нужно исправить, и добавили фразу: «Иди, делай быстрее», последняя воспримется в большинстве случаев не просто как рабочая задача, а как указ. Резкий тон фразы добавит негатива в восприятие, следовательно, уменьшит его мотивацию к выполнению задачи.

В идеале лучше четко показать работнику недостатки, обозначить суть задачи, поставить сроки, и без лишних эмоций попросить завершить дело.

2. «Ты не можешь даже простые задачи выполнить», «Ты поступаешь глупо».

От таких слов подчиненный теряет уверенность в себе, ощущает себя глупцом, начинает в себе сомневаться. А эти эмоции по умолчанию не могут помочь в мотивации, скорее, наоборот. Тем более, если сотрудник далеко не глуп, а попросту совершил не то действие, обида будет двойной, подключится чувство несправедливости. И желание исправить ситуацию и изменить себя в лучшую сторону вряд ли возникнет. Есть смысл разобрать ошибку, дать рекомендации, выяснить причину невыполнения задания, особенно, если сотрудник опытный, и такое происходит впервые.

3. «Какой толк от твоих извинений? Хватит извиняться!».

Если сотрудник может четко обозначить причины сбоя, дайте ему возможность их высказать. Вероятно, так будет быстрее устранена ошибка. Если же вы заведомо знали, что задача будет не выполнена этим работником, и по каким-то причинам не поменяли исполнителя, то вина лежит и на вас.

4. «Скажи спасибо, что я тебя не увольняю».

Совершенно несправедливо так думать и говорить, так как если вы хотите уволить человека и считаете, что он этого заслуживает – просто увольте и все. Если сотрудник все-таки ценный, и вы хотите его мотивировать такими фразами, или наоборот, задеть, он захочет от вас уйти. Поэтому решите - какую ценность имеет для вас каждый подчиненный, и либо расстаньтесь с ним, либо помогайте совершенствоваться.

5. «Я все время тебя контролирую, слежу за твоим рабочим процессом».

Через полчаса вы можете забыть о подчиненном и о том, что вы ему сказали, желая на него воздействовать. А он будет помнить это постоянно, будет думать, что вы действительно контролируете каждое его действие, будет чувствовать себя скованно. Это создаст дополнительный стресс, возможно, на время усилит его работоспособность. Но в итоге, как только ваш контроль как бы ослабнет, подчиненный расслабится вдвойне, и это отрицательно скажется на его КПД.

6. «Сделай так просто потому, что я так сказал».

Подобные заявления создают в подчиненных ощущение неясности, непонимания, и, проецируя неясность на собственную неспособность понять, подчиненный будет чувствовать себя глупцом. Если применяете такие формы общения, то объясняйте, почему сейчас вы просите сделать именно так. Но лучше избавиться от подобных фраз, и заранее обсудить с подчиненным алгоритм действий.7.«Ты бездарен», «Повторяю для особо одаренных»

Это явное оскорбление по отношению к подчиненному. И опасность в том, что он может транслировать его в отношении клиентов, коллег и Вас. Скорее всего, такими фразами вы усугубите ситуацию, и сотрудник будет для вас потерян.

7. «Это не моя проблема».

Да, вникать в каждый вопрос, который кажется вашему подчиненному проблемой, сложно. Но опытный и знающий руководитель научит сотрудника не только приходить к нему с проблемой, но и предлагать варианты ее решения.

Просто помните всегда о том, что главное – это высокая работоспособность Вашей команды. Для этого каждого ее участника нужно поощрять за заслуги. А при совершении ошибок помогать их исправить как можно скорее, без применения обидных слов, которые наносят вред компании и подчиненным.

Итак, учитывайте психологические особенности Ваших коллег и сотрудников, старайтесь максимально им помогать там, где это нужно, берегите их настроение и отношение к Вам, и к рабочему процессу, и Ваш бизнес попрет! :))

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним