Способы определения эффективности рекламы

Многие рекламодатели считают, что показать эффективность любого вида рекламы, будь то ТВ, радио, реклама на транспорте, может только количество покупок, совершенных во время прохождения рекламной акции. На самом деле эффективность рекламы складывается из нескольких составляющих: узнаваемость бренда, его позиционирование и имидж в голове покупателя, лояльность клиентов к бренду, желание приобрести товар/услугу, рост продаж. Главное для рекламодателя – определить цель рекламной кампании. Исходя из этого, нужно выбирать способ достижения цели (так как каждый вид рекламы решает свои задачи).

Один из известных способов определения эффективности рекламы – это вычисление показателя ROI (Return on Investment) - индекса возврата инвестиций. В классическом варианте это отношение прироста продаж к сумме, затраченной на рекламу. Если показатель больше 1, то реклама сработала и она эффективна.

Пример такого вычисления: Вы проводите дегустации майонеза определенного бренда в супермаркетах города. За время проведения промо-акции Вы считаете, на какую сумму произошло увеличение продаж по сравнению с предыдущим отрезком времени, где не было рекламной поддержки. Далее делите сумму прироста продаж на сумму, вложенную в рекламу. Полученное число и есть показатель результата.

Помимо классического варианта вычисления, ROI включает и другие показатели эффективности рекламы. Это может быть процент прироста продаж за время проведения рекламной компании с учетом того, что конкуренты не проявляли активности, или процент повышения узнаваемости бренда среди потенциальных покупателей. Сюда же относится показатель (количественный или процентный) тех, кто видел рекламную кампанию за период ее проведения. Получить эти данные можно и нужно с помощью проведения опросов. Чтобы увидеть полную картину того, как воспринимается бренд или его конкретный товар/услуга потребителем, нужно провести 3 опроса.

Первый – опрос до начала рекламной кампании. Он покажет, насколько бренд известен на рынке и какое к нему отношение на данный момент. Второй – опрос во время проведения рекламной кампании. Если это длительное время – от 1 до 12 месяцев, то желательно провести 3-4 опроса на протяжении акции. Это нужно, чтобы понять, как и на каких этапах меняется узнаваемость, объём продаж марки, или/и ее товаров/услуг. Третий – опрос целевой аудитории после проведения рекламной кампании. Он покажет, насколько конкретный вид или сочетание видов рекламы выполнили конкретную задачу. В этот опрос входят данные о том, какое количество человек видело/не видело рекламу, какое ощущение/желание она вызвала, какое количество человек совершило покупку под воздействием рекламы.

Почему важно проводить опросы до, во время и после рекламной кампании?

Вы, конечно, можете провести опрос только по итогам завершения рекламной акции, но в данном случае показатели будут неполными и неточными. Так как Вы не владели цифрами или процентным соотношением о том, на каком месте в голове покупателя Вы находитесь на момент до старта рекламы, то цифры, полученные после, не дадут Вам никакой конкретики. Вы не узнаете, какой конкретно вид рекламы помог решить конкретную задачу, которую Вы ставили.

Кому следует проводить опрос?

Проводить опрос, также как и проводить рекламную кампанию, должны профессионалы. Это необходимо, потому что именно специалисты рекламного или маркетингового агентства смогут: грамотно построить диалог с Вашими потенциальными клиентами, задать правильные вопросы, определить географию для опроса и в кратчайшие сроки предоставить Вам точные измеряемые результаты. Таким образом, у Вас не будет сомнений относительно того, в тот ли вид рекламы вы вложили деньги, работает он или нет, видят или не видят Вашу рекламу и т.д. Вы будете владеть точными данными, применять подходящий вам вид рекламы, и у Вас будет больше клиентов!

Эти и иные виды опроса поможет провести наше агентство. За подробностями можно обратиться по телефонам: 8 (8452) 47-88-38.

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним