Техника результативного ответа на возражения клиента

Как только клиент начинает возражать, большинство менеджеров сразу завершает разговор, и уходит в полной неясности. В том же состоянии, возможно, остается и клиент. Сегодня мы поговорим о том, как правильно продолжить разговор с покупателем, когда он видит препятствия на пути к покупке и озвучивает их Вам.

Ответ на возражение состоит из пяти шагов.

  1. Выяснить суть возражения.
  2. Принять его.
  3. Дать аргумент.
  4. Задать вопрос, на который клиент ответит «да».
  5. Сделать предложение.

Сразу обозначим ошибку, которую совершают многие: пропуская пункты 1 и 2, переходят к пункту 3. То есть в ответ на возражение сразу дают аргумент. Часто этот аргумент оказывается не по делу, так как суть возражения не выяснена, а попытка «борьбы с возражением» происходит. Из-за этого возникает пропасть между клиентом и продавцом, нить разговора теряется.

Итак, как правильно отреагировать на возражение клиента?

1. Выяснить суть возражения

Самые распространенные возражения: «Это дорого», «Мне ничего не нужно», «Я подумаю», «Сейчас не готовы», «Пока нет» и т.д.

Что думает на самом деле клиент, когда отвечает Вам этими общими фразами? – Вы не знаете!

Чтобы узнать, задайте уточняющие вопросы: «А что не дорого?», «А сколько не дорого?», «А с чем вы сравниваете?», «А что именно Вам не нужно?», «А над чем Вы подумаете?», «Что я Вам не рассказал?», «Если не сейчас, то когда?». То есть Вам нужно понять, на что клиент возражает, с чем внутренне он не согласен.

2. Принять возражение

Суть этого шага в том, что вы показываете клиенту, что видите его возражение, принимаете его, замечаете. То есть клиент чувствует, что вы его возражение, сомнение услышали. Как Вам просигнализировать это? - Положительным словом: «Хорошо», «Понятно», «Отлично».

Важно: принять возражение – НЕ значит быть с ним согласным. Принять – значит показать, что вы уважаете точку зрения, сомнение, волнение клиента, Вы видите это.

3. Дать аргумент

И только теперь Вы даете аргумент клиенту, который отвечает его конкретному возражению.

Какие ошибки здесь совершают менеджеры? Клиент говорит, что у него есть несколько предложений по этим товару/услуге от других компаний, он подумает по поводу цены. В ответ менеджер, вместо того, чтобы сделать выгодное предложение по цене, рассказывает клиенту о качестве или сроках доставки. Получается аргумент мимо. Клиент Вас не слышит, для него сейчас главное – цена. Вам нужно договориться с ним о стоимости, и после этого добавить в список выгод качество, сроки доставки и другие элементы сервиса. Тогда уже точно клиент будет уверен, что поступил правильно – выбрал именно Вас среди нескольких.

4. Задать вопрос, на который клиент ответит «да»

На этом этапе Вы закрепляете обоюдное понимание с клиентом. Для этого Вам нужно задать любой вопрос по делу, на который клиент ответит: «Да». Например: «Вы уже сталкивались с этим?», «Понимаете, о чем я волнуюсь?», «Понимаете, от чего хочу Вас предостеречь?», «Вам же важно качество?», «Вам же важна скорость работы?» и т.д.

5. Сделать предложение

На этом этапе тоже есть ошибка, которая может истребить результат проделанных 4 шагов. Ошибка – спрашивать клиента. Как только Вы задаете вопрос, например: «Покупаете?», «Работаем?», «Начнем?», «Подпишем договор?», то заставляете клиента снова думать, и значит сомневаться. Здесь нужно ПРЕДЛАГАТЬ – побуждать к действию: «Предлагаю подписать договор и начать работу», «Предлагаю начать с небольшого объёма, дальше - по ситуации», «На какой день Вам организовать доставку?» и т.д.

Вы можете подумать, что это нагло – предлагать клиенту действовать. Но на самом деле в этом ничего наглого нет. Вы, наоборот, помогаете клиенту своей настойчивостью и уверенностью принять решение в Вашу пользу. К тому же, вариантов у Вас всего два – или вы спрашиваете, клиент снова уходит в размышления, и вы остаетесь без договора, или вы предлагаете, клиент соглашается, он Ваш, и Вы сотрудничаете.

В общении Вам очень важно знать основные возражения, которые клиенты озвучивают. И важно иметь в запасе сильные аргументы, которые убедят вашего клиента сотрудничать с Вами. Помните, что после 4-х шагов – заключительный – предложить купить.

Будьте готовы и к тому, что после одного возражения, у одного и того же клиента могут возникать другие. Главное – быть в общении и соблюдать технологию – все 5 шагов.

Вспомните, и поймете, что ранее уже сталкивались с возражениями, и неосознанно пробовали применить эту технологию или ее элементы. Теперь посмотрите на эти пять шагов по-новому, запомните их, и системно применяйте в каждом общении. Это и станет Вашим результативным умением отвечать на возражения и увеличит число ваших сделок.

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним