Успешный продавец: внутренний мир и отношение к жизни

Продавцы, менеджеры по продажам, которые хотят совершенствоваться, периодически спрашивают себя, знакомых и ищут в книгах ответы на вопросы: Как стать лучшим менеджером по продажам? Или, Каким быть, чтобы стать успешным?Чему учиться?

Ответ, на самом деле, внутри нас. Потому что успешный продавец – это словосочетание, которое содержит в себе набор качеств личности. В него входят Ваше отношение к себе, к жизни, к делу, к людям. Подробнее об этом мы сегодня и поговорим.

Набор качеств лучшего, успешного продавца.

Любовь к себе, высокая самооценка, уверенность в себе.

В любой сфере жизни: личной, профессиональной, социальной, общаясь, люди чувствуют энергетику друг друга. Чувствуют, как другой человек относится к себе, каким он видит мир, какой у него в голове идеал и есть ли он вообще… Успешный менеджер, это, прежде всего, успешный человек, личность, которая любит себя и в себе уверена.

Чтобы любить себя, кому-то не нужно достижений, а кому-то нужно каждый день подтверждать свою самодостаточность, каждый день побеждать. И именно из таких побед – действий по достижению своих целей – формируется уверенность в себе. И это – основа, одна из составляющих успешного продавца. Чтобы обрести уверенность в себе, нужны ежедневные тренировки по достижению маленьких и больших побед, по выполнению поставленных себе задач, и тренировки коммуникативных навыков общения. Чем больше вы общаетесь, тем сильнее ваша уверенность. Чтобы радостно общаться и тренироваться в общении с удовольствием, нужна любовь к себе и любовь к людям.

Любовь к себе – это принятие себя, и постоянная работа над собой, самосовершенствование. Когда личность любит себя, она живет в гармонии с собой и с миром, и ощущение гармонии передает людям, с которыми взаимодействует. Продавец, в котором нет гармонии, не сможет передать покупателю положительную эмоцию. Ведь эмоции в общении с клиентом – одна из главных составляющих, которые клиент покупает. Подробнее об этом - дальше.

Любовь к людям

Любовь к людям не означает, что вы должны любить всех поголовно. Любить людей – значит понимать их, их мысли, мотивы, поступки, критерии выбора. Понимать их желания, и то, что им нужно. Нет понимания – нет любви. Мы любим и тянемся к тому, что мы понимаем. Чтобы было легче понимать, нужно искать и видеть хорошее в людях: их положительные качества, благие поступки. Иначе, если видеть только плохое, ни о каком понимании и любви, как следствие, не может быть и речи. Ни один продавец не полюбит людей, видя в них только отрицательное.

Есть люди, которые закрыты от общения. Их понять гораздо сложнее. Они прячутся за общими фразами и не подпускают к себе. Есть и другой тип: люди, которые стараются создать себе образ открытого человека, при этом, опять же, прячут свою сущность где-то глубоко. Задача успешного продавца в обоих случаях увидеть истинную суть человека. Как её увидеть? Через общение, через диалог, через вопросы и наблюдение за поступками человека.

Любовь и интерес к своему делу

Процесс общения с людьми и решение задач других людей за справедливое вознаграждение принято называть коротко одним словом – продажа. И мы, россияне, особенно относимся к профессии «продавец» как к чему-то вынужденному. И ассоциация у этого пласта людей ошибочная – «продавать значит что-то навязывать». Продавец, раз мы говорим на языке многих для краткости, это, в первую очередь, психолог. Если вы не знаете психологии людей, но хотите работать в бизнесе в сфере продаж, вам нужно изучать психологию людей. И, если вам это интересно, вы хотите понять природу людей, их сущность, вы очень быстро научитесь, опять же, при частых тренировках. Вторая важная составляющая профессии менеджера по продажам – любовь и интерес к предлагаемым товарам/услугам. Если вам неинтересно, не нравится то, что вы предлагаете людям, меняйте место работы. Но не сферу деятельности, если нравится общаться с людьми. Чем больше вам нравится то, что вы предлагаете, чем занимаетесь, то, с помощью какого товара/услуги вы решаете задачи своих покупателей, тем больше вы будете желать знать о своем товаре. И это знание будете приобретать, наращивать, опять же, с интересом и любовью. И затем передавать эти же эмоции своим покупателям.

Знание всех деталей и «мелочей» своего дела

Знать все нюансы, детали и мелочи важно, потому что, на самом деле, мелочей нет. Каждый шаг, каждый этап в общении с клиентом и проведении заказа важен и исключителен. Чем больше вы знаете, чем больше у вас опыта и навыков, тем выше ваш профессиональный уровень. Соответственно, вы работаете без ошибок, грамотно, отлажено, клиенты вами довольны, руководители вами довольны, вы сами собой гордитесь.

Передача, «продажа» клиенту положительной эмоции

Чтобы передать клиенту положительные эмоции, нужно быть открытым и жизнерадостным человеком, жить в гармонии с собой, любить себя, свое дело и людей… (об этом выше).

Как передать клиенту положительные эмоции? Здесь есть несколько способов, которые работают:

Ваше искреннее желание помочь клиенту, о чем вы честно говорите и главное – действуете. Проявляете заботу, помогаете, ищите способы решения задачи и предлагаете их. Это и есть передача клиенту положительной эмоции, и он сотрудничает с вами, потому что вы проявили о нем заботу, показали себя хорошим специалистом, оказали ему лучший сервис. Ведь так часто можно услышать от покупателей о каких-то компаниях: «Там сервиса никакого…»…

Профессиональное объяснение в лоб с аргументами в ситуации, когда вы видите, что клиент о чем-то думает, но вам этого не говорит. Вы озвучиваете ему то, что видите. Здесь работает сила аргументации и проницательность. Вы вызываете уважение как личность и как профессионал.

Если соединить оба критерия – заботу, внимательное отношение, и логику – четкое объяснение с аргументами, получается сильная продажа эмоции. Если каждый Ваш контакт с клиентом будет завершаться подобной «продажей» и договором, можете смело себя считать успешным менеджером. Удачи Вам!

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним