Какие проблемы стоят за низкой ценой товаров и услуг

Желание сэкономить при покупке товара или услуги есть у каждого покупателя. За счет высокой конкуренции рынок воспринимает попытки потребителя снизить цену как норму. И часто покупатель получает нужные ему условия (скидки или бонусы к покупке). Но оцениваем ли мы качество желаемой покупки за низкие деньги? Или в погоне за привлекательной цифрой мы забываем о главном?

Посмотрим на ситуацию из жизни, где такой же потребитель, как и мы, экономил на покупке. А затем затратил вдвое больше на ремонт и сервисное обслуживание. И испытывал вместе с этим отрицательные эмоции: к себе, к товару и компании, в которой купили. А на следующем примере выясним, как нам подстраховать себя от ошибочных решений и покупок.

Пример 1.

Клиент решил провести рекламную кампанию. Носителем выбрал борта общественного транспорта. Одно агентство включает в стоимость полный комплекс услуг: замер, разработку дизайн-эскиза, изготовление материала, ламинацию (покрытие материала прозрачной защитной пленкой от различных погодных условий: дождя, грязи, солнца), монтаж материала на борта транспорта, фотоотчет транспорта с рекламой в движении, контроль транспорта с рекламой на линии в течении (к примеру) 6 месяцев, демонтаж материала по истечении срока проката. И называет сумму, которая кажется клиенту высокой после общения с компанией-конкурентом.

Последние предлагают цифру ниже, к примеру, на пару тысяч рублей, но не включают в стоимость ламинацию материала. И клиент, в погоне за низкой цифрой, не обращает внимание на отсутствие этого, казалось бы, незначительного слова – ламинация. И соглашается на сотрудничество по низкой цене. Затем, спустя 3-4месяца, клиент видит, что оплаченная им реклама, на которой он пытался сэкономить, потеряла должный вид. Цвет выцвел, вытерся, потускнел, рекламу на бортах транспорта не видно. Потенциальные клиенты по всему городу видят нынешнее состояние рекламы.

Клиент нервничает, он уже оплатил, ему обещали, что реклама будет качественной, яркой в течение всего срока проката. А теперь клиент решает вопрос: кто и за чей счет будет восстанавливать оплаченную рекламную кампанию?

Пример 2.

Клиент покупает кухню на заказ. Ему называют сумму. В ответ клиент спрашивает: «А почему так дорого?». Ответ - в сумму входят: замер, разработка дизайн-макета по нужным клиенту размерам, определенный материал (дерево или пластик, ясно, что есть разница в цене), изготовление под заказ, сборка, доставка, гарантийное обслуживание. Напоминают, что каждый шаг – труд, который требует оплаты.

Теперь клиент идет сравнить цены на такую же кухню ещё у нескольких компаний, где цифра ниже. Интересуется, что входит в эту стоимость. И видит, что нет гарантийного обслуживания и даже сборки мебели.

Теперь ясно, что кухня на заказ - это целый процесс, требующий затрат. И финансово выгоднее оплатить сразу за обслуживание по гарантии в течение трех лет, чем ремонтировать самому или вызывать специалиста за дополнительные расходы. В данном случае, объективно сравнив цены и спектр услуг, клиент выбирает компанию, где сумма выше. При этом в договоре прописан весь перечень названных услуг. Теперь клиент застрахован от неудобств и дополнительных трат. Как минимум на три года. А разница в цене – в несколько тысяч рублей.

Итак, что нам нужно делать, чтобы избежать проблемных покупок/услуг?

  1. Выяснить, почему один и тот же товар/услугу разные компании предлагают за разную цену?
  2. Узнать, что входит в стоимость товара/услуги в каждой из компаний?
  3. Прислушаться к специалисту в компании: если Вам подробно и честно рассказывают этапы проведения сделки, называют стоимости каждой составляющей, рассказывают истории из положительного и отрицательного опыта, то Вам повезло – вы встретили специалиста своего дела и порядочного человека. И он предостерегает Вас от крупных и дорогих ошибок.
  4. Сопоставить, что выгоднее: заплатить на две тысячи больше и по гарантии пользоваться товаром в течение указанного срока, или заплатить один раз - мало, а потом ещё раз пять – по столько же – за восстановление отсутствующего качества.
  5. Принять рациональное для себя решение, руководствуясь истиной:

Каждый из нас на самом деле хочет не самый дешевый или самый дорогой товар или услугу, а самый качественный – какой только каждый из нас может себе позволить.

Разместим рекламу там, где ваши покупатели
Оставьте заявку сейчас и мы Вам позвоним